вторник, 18 января 2011 г.

И без меня у новичков открываются глаза на Свияша...

Я получила вчера письмо

"Лидия, здравствуйте
Я нашла информацию о вас в интернете
Дело в том, что я сейчас обучаюсь у Свияша в его центре на тренера.
Если я правильно поняла, вы работали у него, и ушли впоследствии, у вас остался негативный отпечаток работы у него.
Хочу прояснить ситуацию, если это возможно. Свияш нам говорил, что он уволил 80% своих тренеров за то, что они начали работать "налево". Это неправда, я так понимаю? Тренера сами ушли из центра?
Почему произошло так, что Свияш лишился большей части своей команды? Пожадничал? решил, что сотрудники много получают?
Я учусь с конца прошлого года, он набрал группу начинающих тренеров и обучает нас бесплатно. Что само по себе - прецедент: владелец тренингового центра обучает сам бесплатно целую толпу людей.
Я решила обучаться у Свияша, поскольку верила, что в центре работают люди, несущие важную миссию помощи окружающим. По прошествии некоторого времени начинаю понимать, что слишком много завязано на деньгах, да и сам Свияш не слишком добрый человек....
Ещё и подтверждение в вашем блоге. Мотивация на работу в центре у меня падает день ото дня, я уже не уверена, что готова начинать свою тренерскую карьеру именно в этом центре.
Что вы могли бы сообщить мне, чтобы - возможно - я не тратила зазря свое время на изучение его методики. По которой предполагается сдать экзамен. И написать тренинг в соответствии с ней.
Я начинающий тренер, поэтому мне важно получить опыт проведения тренингов. Но стоит ли его получать именно в этом месте?
Заранее благодарю вас за все комментарии. Спасибо".


Я, честно говоря, удивлена. Но не письмом, а тем, что нашли именно меня из всех бывших тренеров Свияша. Интересно, кто дал наводку? Потому как искать по имени Свияша бесполезно. Значит, искали по моим имени и девичьей фамилии.... И не просто по имени и фамилии, а искали именно мой блог....

Но я ответила на письмо.

"здравствуйте,.... :)
1. Свияш никого не увольняет. он тритирует, унижает и оскорбляет на собраниях этого тренера или менеджера. иными словами, он выживает.
2. 90 % тренеров ушли сами, а оставшиеся перешли в статус "приглашённых тренеров", таким образом оставив за собой право работать на других площадках.
3. ушли мы (да и менеджеры тоже) потому, что
а). Свияш сократил нам выплаты настолько, что тренер (менеджер) получал в месяц 9-15 тысяч рублей. при этом мы не имели право работать где-то ещё без его разрешения. но даже если разрешение он давал, мы обязаны были принести за это 10 % со своего дохода, независимо от того, что мы не собирались использовать ни его имя, ни его клиентов.
кстати, по рассказам, нет так давно к нему приходили аудиторы. он их вызвал, чтобы уличить в воровстве персонал. так аудиторы ничего не нашли, но сказали: "господин, Свияш, платите людям ДЕНЬГИ"....
б). Свияш постоянно устраивал "тараканьи бега". т.е. устраивал конкуренцию внутри коллектива между тренерами. создаст двух конкурентов внутри команды на один тренинг или на два похожих по тематике и одному скажет одно, другому - другое, передаёт затем от одного другому слабые позиции, полунамёком обещает повышение процентов гонорара и ведение тренинга в будущем, В СЛУЧАЕ ТЕРПЕНИЯ.... (так было со мной и двумя другими тренерами).
в итоге центр превратился в яму с гадюками, где каждый состоит в какой-то группировке или следит за словами со всеми, с кем бы ни говорил да пытается прорваться поближе к обещанным диведендам. кажется, Свияш вычитал эту методику в книжке, она называется "воспитание звёзд".
мы даже не сразу сообразили что это происходит.
3. когда административный директор попросил повысить зарплату, судя по её рассказу, он ей ответил: "А я с вами не спал....". В центре вообще, судя по слухам, худенькие невысокие девушки могли бы рассказать о случаях домогательств (независимо от того, клиентка это, тренер или менеджер).
4. у него часто переключается настроение, случаются резкие эмоциональные всплески негативного характера с визгами, матом и топаньем ногами. я лично не психиатр и ставить диагноз не берусь. он часто забывает кому что и зачем говорил. со мной, по моим ощущениям, общался то через призму общения со своей второй женой, а потом через призму общения с первой..... я так думаю, что у него сильные неврозы, огромные комплексы, призмы и переносы и ему над собой надо работать, работать и работать. а наш психотерапевт предположила, что это может быть вялотекущая паранояльная шизофрения. но психотерапевт не психиатр, всё таки....
"рвануло" его резко. после ухода Юли. и за 2 года мы все так от него устали, что некоторые между собой даже имени его слышать не хотят.
что касается получения опыта....
у него нет психологического образования, он скучный лектор и не умеет вести тренинги. я лично вообще не понимаю, чему он может вас научить...
его методика хоть и симбиоз НЛП, имаготерапии и коуча, но он сам даже этого не понимает. он эзотерик, который популярный в америке ченнелинг переписал по русски в России. вот и всё.
методика его многое объясняет людям, она хороша, НО не избавляет от причин их поведения и создания таких ситуаций, при которых возникает воспитательный процесс.
в итоге, они срываются и мучаются чувством вины перед Вселенной да занимаются самобичеванием.
это уже проверенно...
кстати,
5. мы давали методику, но работали как настоящие психологи. если он это узнавал, он тренера выживал. первой, кто понял правду о его методике (что она не "лечит") была Юля Свияш. во всяком случае именно она первая перестала давать методику в полном объёме. выжить он её не мог, но ведение базовых тренингов отобрал.
вам работа там может пригодиться только в плане навыка не бояться быть в центре внимания и навык ведения тренинга.
но при устройстве на работу в другое место упоминание стажа работы в центре Свияша не помогает.
если вы действительно хотите стать хорошим тренером- психологом, то с сентября стартует обучение у Николая Ивановича Козлова.
посмотрите тут: http://upp2010.ru/Новости_Университета
после этого обучения устройство может быть, я уверенна, в любом центре, где нужен тренер личностного роста. у Козлова огромный авторитет, т.к. он в своём центре "растит" действительно профессионалов.
а пока... набирайтесь опыта общения с клиентами при групповом взаимодействии :)
я бы пригласила вас на работу к себе http://cool-people.ru но
1. пока мы не набираем столько народа, чтобы брать ещё одного тренера (хотя...смотря какая тема...),
2. для этого надо пройти мою академию у меня (чтобы я могла ручаться за своего тренера).

в любом случае, не расстраивайтесь :) всё что происходит - к лучшему. если вы уже сейчас задались такими вопросами, какие я прочла в вашем письме, значит, вы умная уважающая себя личность. точно будете успешной :) а пока, я думаю, возьмите для себя максимум из ситуации: бесплатное обучение, знание методики ченнелинга (пригодится точно), навык работы с группой....
а там... сформируете себе замечательное место... :)

всего вам доброго :) не теряйтесь.... :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий