пятница, 21 октября 2011 г.

Где грань дозволенного?

Однажды в беседе со мной один мой хороший приятель задал риторический вопрос: "Кто скажет, где грань между благородством и лоховством"?

Сидели с подругой, пили чай.
Приятно так вечер проводили. Болтали о разном. Легко. Комфортно. Весело.
И тут на какую-то мою шутку подруга мне, смеясь, говорит:
- Сейчас как вылью на тебя чай!
Я улыбнулась:
- Не выльешь.
Она в ответ тоже улыбнулась:
- Вылью....
- Да не выльешь, - отмахнулась я.
- Вылью, - уже серьёзно ответила моя подруга.
- Горячий чай? - не замечая её серьёзности, спросила я.
- Смотри, - ответила моя подруга и... медленно вылила мне на грудь чай.
Горячий. Очень горячий.
С некоторых пор, когда я впадаю в состояние шока, у меня включается мыслительный процесс.
С вопросом: "Что бы это значило?" я встала и пошла искать что-нибудь, что поможет мне предотвратить ожог.
Это даже смешно.
Раньше в подобной ситуации я бы импульсивно въехала человеку своей чашкой по голове. А теперь я сначала задаюсь глобальными вопросами, а потом реагирую.
Побочный эффект работы над собой.
Подруга вскочила следом и предложила намазать обожённое место зубной пастой. Сказала, что помогает.
"Наверное, я не первая", - промелькнула мысль, но уточнять я не стала. Не до того было.
Подруга извинялась сильно. Признавалась в своём стыде и не понимании, что на неё нашло.
- Ты на что так среагировала? - спросила я её, намазывая себе место от груди до живота зубной пастой. - Ты подумала, что я тебя на "слабо" беру?
- Да, - с ужасом кивнула подруга.
- Я не думала тебя провоцировать.... Я свято не верила в то, что на человека можно просто так вылить горячий чай, да ещё ЗА футболку....
Подруге от стыда хотелось провалиться в Австралию.
А мне не хотелось с ней разговаривать. Вообще (ну хоть какая-то у меня реакция адекватная).
Пока я паста на мне сохла, охлаждая ментолом обожженное место, я задумалась: где грань между принятием другого человека таким, какой он есть и любовью к себе, собственным достоинством?
Подруга - человек очень хороший. Но что она может вылить на меня в следующий раз, когда захочет доказать мне и себе, что она не слабенькая? Кипящий бульон мне на голову?
До какой грани может пойти человек по отношении к другому в попытке доказать значимость своих слов и вообще себя самого?
Какой степени боль моральную и физическую мы готовы причинять близким людям ради самоутверждения?
Я поделилась этими вопросами с подругой.
Она признала, что хотела доказать.
Доказала. И что?
Когда Вы провоцируете ревность, внимание к себе в целом, признание своей правоты не экологичным способом, что дальше?
Чем оборачиваются Ваши отношения с тем, кому Вы что-то таким образом доказываете?
Стоило того?
Подруга призналась:
- Мне страшно от того, что своим идиотским поступком я потеряла твою дружбу.
- Где грань между принятием другого и любовью к себе? - вопросом ответила я.
Подруга меня услышала.
Инцидент мы замяли.
А я вспомнила анекдот:
Ковбой Джон женился на сварливой Мэри. Вся округа гудела о том, что жить с такой женщиной просто не возможно и ковбой дал маху. Однако шли дни, месяцы, а ковбой ходил счастливый и повсеместно хвалил свою жену.
Его спросили:
- Как ты живёшь с ней?! Она всем известна как "сварливая Мэри"!
Ковбой ответил:
- Когда мы вышли из церкви после венчания, я усадил Мэри и её мать в тележку, сел на коня и дёрнул коня под уздцы. Конь брыкнулся. Я сказал:"Раз..." и дёрнул снова. Конь снова брыкнулся. Я сказал:"Два..." и дёрнул. Конь брыкнулся. Я сказал: "Три" и пристрелил коня. Из-за выстрела залаяла моя собака и стала кидаться на меня. Я сказал:"Раз...", собака не поняла, что ей нужно заткнуться. Я сказал:"Два...". Собака не поняла. Я сказал:"Три" и пристрелил собаку. Тут моя жена и тёща стали орать в два голоса, что я жестокий и бессердечный. Я сказал:"Раз...".
Грани дозволенного каждый человек устанавливает сам.
Но у кого-то эти грани размыты или очень гибки, у кого-то жёсткие и ясные. Кому-то даже в голову не приходит, что эти грани есть или то, что их можно установить ради собственного комфорта. Из любви и уважения к себе.
Каждый в праве сам выбирать с кем, где и какую грань устанавливать.
Главное, чтобы Вам комфортно было с этими гранями.
Или без них.
В любом случае чью-то дозволенность и количество раз этой дозволенности Вы определяете сами. Всегда. Даже если не задумываетесь над этим.
Так что…. Только Вы сами несёте ответственность за то, насколько Вы удовлетворены чьим-то отношением к себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий