воскресенье, 30 мая 2010 г.

Об эзотерических сообществах.

Пригласили меня в сообщество. Называется что-то вроде "Развитие человека во Вселенной". Меня уже само название оттолкнуло. Я питаю отвращение к таким фразам и к тому, что за ними стоит.
А стоит за ними совсем не то, что такие фразы обещают.
Конечно, я могу ошибаться на счёт людей и группы людей, но тут я сразу вижу перед собой кучку, осенённую Великой Идеей. Их подбородки чуть приподняты, на лбах печать понимания всей глубины затрагиваемых тем, в глазах расфокусированность на то, чего не видно реальности, а в уголках губ твёрдые знания о происходящем. Вещают о духовности, душе, энергиях, Божественном, принятии людей и духовном развитии. Понимающе поддакивают друг другу в разговорах о потусторонних духах в зеркалах, о бренности тела и важности духовного развития. На каждый случай жизни знают какую водичку пить, какую мантру спеть, какую молитву или аффирмацию почитать и где свечку зажечь. И не важно как они называют Бога - Иисус, Будда, Аллах или Жизнь.Всё одно и тоже: комплекс на комплексе, страх и желание отгородиться от пугающей реальности, неумение и не желание строить близкие отношения, твёрдая позиция "я знаю как надо, а ты-нет", пришибленность личности и затоптанность индивидульности.Я вижу подобные сообщества/собрания/центры так: вместо того, чтобы работать над реальными задачами своей личности (самооценка, умение общаться, конфликты, призвание) и учиться грамотно строить близкие отношения с супругами, родителями, детьми и др. людьми, они прячутся в рассуждениях на темы из области эзотерики: энергия и энергетика, разумность Вселенной, кармические задачи, плата за грехи, воспитательные процессы, загробные и паралелльные миры и прочее в том же духе.
Прекрасный способ самообмана для того того, чтобы прятаться от действительности, оправдывать своё существование и делать вид, что вносишь вклад в развитие духовности своей и окружающих. Многие проходили через увлечение эзотерикой, но некоторые так и не вырастают из этих "штанишек".  

Комментариев нет:

Отправить комментарий